2010 Ferrari 458 Review Driver Seat

Как некоторые из вас, читатели, узнали из первого ретроспективного обзора egmCarTech, моей первой машиной был Mercedes-Benz W124 E320 Coupe 1994 года, и он мне очень понравился. Но произошла печальная череда событий, и в результате Benz был отправлен на пресловутую свалку в небе. Поэтому, естественно, многие из вас, вероятно, подумали, что я сразу же купил еще одно купе E320 или, по крайней мере, еще один Benz того же периода.

Но из-за того, что купе W124 E320 с поздним кузовом было произведено в очень небольшом количестве по сравнению с его четырехдверным братом, очень трудно найти хороший образец с низким пробегом и чистотой, подобный тому, что был у меня, особенно по цене, которую я приобрел. за. Учитывая, что некоторые временные ограничения были превалирующими, я импульсивно купил 2002 Jaaaaaaaaag «X308» XJ8 Sport или «XJ Sport» после долгих поисков. Сразу же многие из вас, должно быть, подумали, что я, возможно, откусил немного больше, чем мог прожевать. Да, я… ​​Итак, вот история.

У Jaguar была очень сложная история: они прошли путь от производства одних из самых элитных автомобилей в мире до самых худших в истории исключительно из-за их сомнительной надежности. В течение некоторого времени, и даже по сей день, Jaguar был популярным словом «кошмар обслуживания» и «карманный испаритель», особенно после слияния равных в British Leyland в 1970-х годах.

Несмотря на это, Jaguar непременно создавал автомобили, которые выглядели великолепно, были со вкусом обработаны и управляли автомобилем, как вежливость Моники Белуччи, плавающей в бассейне баварского крема. Но после бурных 1970-х и 1980-х годов, когда она принадлежала и управлялась British Leyland, небольшая (небольшая по сравнению с конкурентами) фирма Coventry была выкуплена Ford Motor Company по иронии судьбы.

Теперь некоторые думают, что это была ужасная и ужасная ошибка, приведшая к краху компании. Но по правде говоря, Ford проделал грандиозную работу, спасая потрепанный бренд. Фактически, без них Jaguar не был бы там, где они сейчас.

Ford предоставил Jaguar миллионы долларов, чтобы Jaguar мог самостоятельно проектировать и проектировать свои автомобили, чтобы оставаться традиционными для своих корней. И машина, которую я купил взамен Mercedes, была одной из многих машин, построенных на деньги Ford, которые на самом деле помогли спасти подавленную репутацию Jaguar.

Но прежде чем я продолжу, я должен прояснить одно очень большое заблуждение относительно владения Ford над Jaguar. Я должен подчеркнуть, что Ford сделал очень мало в плане реальных физических деталей для X300 XJ (1994–1997) и X308 XJ (1997–2003). X308, как и его первоначальный предшественник, X300, не содержит каких-либо деталей Ford и был разработан с нуля компанией Jaguar.

Это заблуждение на самом деле происходит от того, когда Ford и Jaguar совместно работали над заднеприводной платформой Ford DEW98, лежащей в основе Jaguar S-Type, первого и текущего поколения Jaguar XF, Ford Thunderbird последнего поколения и Lincoln LS. Единственные автомобили Jaguar, которые разделяют детали с продуктами Ford, — это Jaguar S-Type, Ford Thunderbird и Lincoln LS. Lincoln LS поставлялся с дополнительным двигателем V8, который на самом деле был всего лишь 4,0-литровым AJ-V8, перенесенным с XJ8.

Ford Thunderbird десятого поколения поставлялся с 4,0-литровым Jaguar AJ-V8 в стандартной комплектации. Тем не менее, AJV8, размещенные в Америке, были оценены в 3,9 литра, поскольку методы округления здесь отличаются от европейских.

Тем не менее, многие детали, которые поставлялись с этим двигателем, были немного изменены, чтобы соответствовать большим пропорциям Lincoln LS. Есть много деталей двигателя, которые можно легко заменить между Lincoln LS V8 и любым Jaguar с 4,0-литровым двигателем AJ-V8. Но часто владельцы подержанных автомобилей Jaguar с 4,0-литровым двигателем V8 покупали запчасти Lincoln V8, поскольку они были дешевле по названию, но все же работали над 4,0-литровыми двигателями V8, установленными почти на всех Jaguar в 1990-х годах.

Но, вернувшись в форму, Jaguar пережил несколько лет качества с точки зрения надежности и качества сборки. В 1997 году компания J.D. Power and Associates признала Jaguar XJ6 1997 года третьим по надежности автомобилем в то время.

И это потому, что X300 и X308 были во многих отношениях очень хорошо спроектированными автомобилями. Кузова и детали подвески были оцинкованы для предотвращения коррозии. Электроника была разработана и изготовлена ​​Nippon Denso — тем же брендом, который производит такую ​​же электронику для Honda и Toyota, что, безусловно, вылечило бренд от его темных дней с князем тьмы, Lucas Electronics.

Ранние владельцы X300 XJ также извлекли выгоду из легендарной рядной шестерки Jaguar, часто в сочетании с надежной четырехступенчатой ​​коробкой передач. Однако с модернизированным и обновленным X308 XJ была совсем другая история.

Моя покупка чистого «XJ Sport» 2002 года была моим первым опытом владения Jaguar. Он был приобретен с пробегом примерно в 98 тысяч миль и принадлежал двум предыдущим владельцам, поэтому я стал третьим.

XJ Sport был расположен прямо перед базовым XJ8, что означает, что он имел такую ​​же спортивную подвеску, великолепные 18-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами, короткое передаточное число рулевого управления, спортивные тормоза и визуальные элементы, что и ранний X308 XJR, за исключением 4,0 л с наддувом. V8.

Следующими предложенными моделями были Vanden Plas с длинной колесной базой, агрессивный XJR с короткой колесной базой E39 M5 и Vanden Plas Supercharged (с тем же V8 с наддувом, что и невероятно быстрый XJR, который в прошлом модельном году был переименован в Super V8).

Раньше новый базовый XJ8 стоил 71240 долларов. Мой XJ Sport 2002 года был приобретен даже за 8000 долларов, что составляет небольшую часть его первоначальной цены в 70 000 долларов + оригинальная цена на наклейке. Так что да, это действительно обесценилось, как больная коза. Но как мне понравилось?

Начнем с внешнего вида. 1997 год ознаменовался окончательной реконструкцией оригинальной серии X300 XJ после столь возмутительной предшествующей модели XJ40, X308 XJ получил награду L’Automobile pie Bella del Mondo за лучший стиль.

Рестайлинг включал в себя переработанные переднюю и заднюю облицовку, прозрачные линзы для головных и задних фонарей с оптическими отражателями, овальные указатели поворота спереди, закругленные противотуманные фары и хромированную отделку ¼ вместо прежних накладок X300. И, ну посмотрите на это! Я всегда говорил, что Jaguar были лидерами в … классе. После XJ40 1980-х годов Jaguar решил, что путь «ретро» — это путь к созданию стиля X300 / X308, и это действительно был случай эволюции, а не революции, в отличие от нынешней совершенно новой серии XJ.

Поскольку дизайн был частично основан на предыдущем поколении XJ-Series, к тому времени, когда появилась последняя реконструкция X308, многие критиковали дизайн за «слишком старый», приближающийся к последним годам. Это было особенно очевидно, поскольку в то время все новые модели BMW 7er E65, Audi A8 D3 Type 4E и Mercedes-Benz S-Class W220 были выпущены в 2002 и 1999 годах соответственно. Но в результате X308 Jaguar мгновенно завоевал звание классики за свои традиционные элементы дизайна, отражающие XJ прошлого.

В сочетании с клиновидной конструкцией с тремя коробками, длинным капотом, четырьмя фарами и широкими решетками радиатора X308 XJ имел такое же присутствие, как и Bentley того же времени, и остается по сей день.

И хотя эквивалентные модели BMW 7ers, Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса в то время также выглядели великолепно, ничто не могло сравниться с харизмой и характером, которые изображал X308. В каком-то смысле было очень маловероятно, что вас остановят в XJ Sport за превышение скорости, потому что все думали, что вы всемирно известный хирург, идущий в неотложную медицинскую помощь.

Интерьер также был подвергнут фейслифтингу с аналогичной приборной панелью «овального дизайна» с подходящей облицовкой дверей, которая дебютировала в представлении XK8 и XKR 1997 года.

Но, как уже упоминалось выше, поскольку базовая конструкция X308 была аналогична конструкции XJ-Series предыдущего поколения, внутренняя часть была и остается тесной по сравнению с конкурентами.

Несмотря на эти недостатки, многие, в том числе и я, упустили из виду небольшой интерьер в пользу теплых и комфортных «британцев» и «ягуарности» X308, особенно по сравнению с темными, стойкими и суровыми интерьерами его немецких конкурентов. Какое прекрасное место было для Jaaaaaag. Сиденья прижимались и поддерживались, как будто лучшие хирурги-ортопеды мира взяли их в свои руки. В интерьере было достаточно деревянной отделки, чтобы построить дом, а кожа была такой же мягкой и нежной, как у Кейт Бекинсейл… ну вы знаете.

Несмотря на обтекаемый дизайн, внешний вид очень хороший, и всегда было легко увидеть, где находятся физические границы автомобиля. Центральная консоль, однако, была немного беспорядочной. С достаточным количеством кнопок, чтобы даже водители Honda потеряли свои бананы, ориентироваться в радио и дополнительно оснащенной навигации было немного сложно.

Таким образом, удобство для пользователя в интерьере было явно принесено в жертву стилю, особенно с так критикуемым переключателем J-Gate Jaguar. Тем не менее, это не проблема, поскольку элегантность интерьера компенсировала слабую эргономику. Но не думайте, что Jaguar экономил на динамике движения.

Итак, поговорим о власти. На рубеже 1997 года компания Jaguar представила первый серийный двигатель V8: AJ-V8. Новый восьмицилиндровый двигатель пришел на смену легендарному рядному шестицилиндровому двигателю, который помог Jaguar несколько раз за всю историю в начале послевоенного периода завоевать титул самого быстрого серийного автомобиля в мире.

В результате получился 4,0-литровый V8 с углом наклона 90 градусов с двухступенчатой ​​системой изменения фаз газораспределения DOHC, мощностью 290 л.с. и 290 фунт-фут крутящего момента и временем разгона от 0 до 60 за 6,3 секунды для максимальной скорости, ограниченной 155.

Доступным двигателем была версия с наддувом, которая приводила в действие XJR / Supercharged Vanden Plas / Super V8.

Ранний AJ-V8, внесенный в список 10 лучших двигателей Уорда за 2000 год, был необычайно плавной силовой установкой, которая дала своим немецким конкурентам серьезный шанс за деньги как в мощности, так и в совершенстве. В нем использовалась одинарная цепь ГРМ, а не дуплексная цепь ГРМ, которая использовалась в Германии для снижения веса. В сочетании с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 5HP24 (такая же трансмиссия есть почти в каждом BMW с V8 и в нескольких Audi) переключение передач было абсолютно плавным. Зубчатый механизм ZF также поставляется с уникальным спортивным режимом, в котором удерживаются передачи и усиливается рулевое управление для большей чувствительности и обратной связи.

Управляемость была столь же впечатляющей.

Хотя мой XJ Sport не был оснащен усовершенствованной адаптивной подвеской CATS Computer Active от Jaguar, XJ Sport срезал углы примерно вдвое меньше. Активное рулевое управление определяет, когда вы ускоряете темп, и делает его тяжелее, в то время как оно смягчается при маневрах на низкой скорости на парковке.

Это было великолепно, с автомобилем легко справиться практически в любой ситуации (в том числе благодаря стандартным датчикам заднего хода), а тормоза были превосходными, если не сказать слегка мертвыми, по сравнению с более производительными автомобилями того времени, скажем, от BMW.

Остынь, и кошка станет настоящим круизером по автобану, заставляющим трепетать S-Класс того же времени. Стабильность и хладнокровие серьезно конкурировали с E38 740 Sport, только последний, возможно, немного острее в поворотах. Если серьезно, было не сложнее ехать быстро или нормально, чем вышеупомянутый BMW 7-й серии. Пилотировать это было абсолютно чудесно, и тем не менее они добились этого, используя свою легендарную конструкцию независимой задней подвески, которая практически не менялась с 1961 года.

Фактически, в 2001 году Джереми Кларксон, который был на Jaguar XJR, не отставал от Тиффа Ниделла в M5 в одном из специальных видеороликов Top Gear. Тем не менее, поскольку XJ Sport был в основном XJR без наддувного V8 … ну, вы можете соединить их вместе. Поездка была немного скомпрометирована из-за низкопрофильных 18-дюймовых колес и заниженной и усиленной подвески, даже с более мягким всесезонным Michelin Pilot Sport Plus A / S, которым я оснащался. Ударьте что-нибудь больше, чем небольшую выбоину, и в городе действительно произойдет серьезная авария. Но протяни ноги Jaaaaag на шоссе, и он движется по центру.

Однако за всю эту производительность и крутость пришлось платить. Я набрал в среднем 24 мили на галлон в моей самой продолжительной поездке по шоссе, в то время как V8 в остальном дал тяжелые 16 миль на галлон с требованием премиум-класса. Но это еще не самое страшное.

Кто-нибудь из вас может догадаться, сколько времени у меня была машина? Нет, ты ошибаешься. В моем владении всего четыре коротких месяца и в духе владения подержанным Jaguar, в течение первых двух недель трансмиссия вышла из строя, а через два месяца после ремонта у бьющегося сердца V8 случился приступ … и двигатель закрутил шатунный подшипник. на 102 000 миль. И сразу же после того, как это произошло, я спросил себя, как может машина, проехав так мало километров, может так выйти из строя?

Что ж, чтобы дать небольшое представление, несмотря на похвалы за вождение и характеристики, которые получил новый Jaguar XJ8, X308 не совсем удобный для владельцев подержанный автомобиль. Пятиступенчатая трансмиссия ZF 5HP24 часто упоминается как проблемная из-за преждевременного выхода из строя одного из основных трансмиссионных барабанов из-за дефектной конструкции.

Совместите это с рыночной политикой Jaguar о «необслуживаемой» трансмиссии, и вы часто будете иметь полные и катастрофические отказы, особенно у тех, кто купил подержанный автомобиль без гарантии. Почему?

Большинство механиков скажут вам, что почти все автоматические трансмиссии получают выгоду от замены жидкости каждые 30 000 миль — примерно так же, как золотые интервалы замены моторного масла происходят каждые 7500 миль.

Но из-за рекламируемой политики Jaguar очень немногие владельцы из первых рук уделяли трансмиссии должное внимание, в котором она нуждалась в течение всего срока службы. Пострадали не только владельцы Jaguar, поскольку эти же правила рекламировались и применялись почти ко всем остальным автомобилям, оснащенным пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF.

И поскольку все они были оснащены одной и той же пятиступенчатой ​​коробкой передач 5HP24, отказы барабанов возникали и на всех этих BMW и Audi. Если вы помните, я упоминал, что почти каждый восьмицилиндровый BMW использовал эту трансмиссию, как и почти каждый пятиступенчатый автомобиль Audi в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Конечно, спросите любого опытного механика или автолюбителя об этих рекламируемых «необслуживаемых» трансмиссиях ZF — при долгосрочном владении автомобилем просто не бывает такого понятия, как «необслуживаемые», если только вы не настаиваете на том, чтобы подготовиться к огромному счету в будущее — или вы планируете продать левую почку. И, что еще больше усугубляет оскорбление, первое поколение AJ-V8 оказалось очень плохо спроектированным, в результате чего многие двигатели вышли из строя на расстоянии менее 120 000 миль.

Поскольку ранние модели AJ-V8 были разработаны с учетом веса — поэтому они использовали одну цепь синхронизации вместо дуплексной цепи синхронизации, как многие другие европейские V8, — цепи синхронизации, как широко известно, преждевременно выходят из строя из различных слабых мест .

Их частота отказов настолько широко документирована, что даже была предпринята попытка подать коллективный иск, но против Jaguar было отказано из-за этих недостатков конструкции. Тем не менее, Jaguar XJ8 и XK8 1997-2002 годов часто требуют обширных работ по цепи ГРМ при продаже подержанных автомобилей, если не нуждаются в совершенно новом двигателе. В частности, натяжители, направляющие и направляющие цепи ГРМ были изготовлены из хрупкого пластика, что делало их единственными виновниками основных головных болей. Компания Jaguar выпустила сервисный бюллетень, чтобы решить проблему, введя и внедрив бесплатное исправление по гарантии.

Они внесли изменения во всю систему цепи привода ГРМ с обновленными компонентами цепи привода ГРМ «второго поколения», начиная с 2001 модельного года, прежде чем они были окончательно пересмотрены для «третьего поколения» в конце 2002 модельного года. К сожалению, однако, второе — Было обнаружено, что компоненты натяжителя поколения выходят из строя так же часто, как и устройства первого поколения, хотя натяжители третьего поколения оказались намного более долговечными, чем как первое, так и второе. Мой XJ8, по данным производителя, был собран с натяжителями второго поколения.

Однако покупатели подержанных ранних Jaaag с двигателем AJ-V8 никогда не были СОЛНЕЧНЫМИ, если они вовремя поймали проблему и умели выполнять утомительную работу своими руками. Кроме того, это может быть смешанный случай, поскольку существует множество ухоженных ранних Jaguar с двигателем AJ-V8, которые получили все механические обновления, включая обновленный барабан для ZF 5HP24, который гарантирует срок службы трансмиссии более 200000 человек. миль, пока поддерживаются замены жидкости.

Но, учитывая, что двумя основными недостатками X308 являются все внутренние компоненты, в большинстве случаев новые владельцы этих подержанных Jaguar застряли в глубинном страхе и паранойе по поводу того, когда именно эти отказы произойдут, если в истории обслуживания не было. Не указываю обновления. Или, что еще хуже, новые владельцы этих Jags вообще не знали об этих проблемах.

Симптомы имеют тенденцию развиваться, позволяя своевременно предупреждать о неисправностях, но это не всегда так, поскольку мой Jaguar XJ Sport почти не предупреждал меня о своих отказах, несмотря на наличие документированной истории обслуживания.

Не преувеличивая остальную часть этого обзора, можно сказать, что несколько смягчающих обстоятельств и другие жизненные факторы не способствовали моему интересу к сохранению Jaguar после того, как два самых больших компонента были утилизированы во время моего владения. В результате я продал Jaguar человеку, который купил его в обмен на современный Chevrolet LS V8 с автоматической коробкой передач.

Кстати, при наличии ресурсов я тоже мог бы заменить современный мотор Chevrolet LS в комплекте с трансмиссией почти по той же цене, что и отремонтированная трансмиссия, которую я купил после выхода из строя оригинала. Поверьте, я каждый раз бью себя по этому поводу.

Но в конце концов я пришел к выводу, что, возможно, сейчас не время для меня. Я глубоко изучал университетское образование, и на момент написания этого обзора я все еще провожу последние годы в университете.

Это, конечно, привело меня к покупке моего Honda Accord V6 Coupe 2011 года, которое я рассмотрел пару лет назад из соображений разумности, чтобы я мог более эффективно расставлять приоритеты в своей жизни.

И хотя Jaguar оставил меня в финансовой яме, я по сей день клянусь, что это был один из моих любимых автомобилей. В общем, это просто неудачный момент.

Несмотря на то, что меня постоянно учили быть идиотом из-за покупки Jaguar во время учебы в колледже, это был просто один из тех случаев, которых не понимают любители автомобилей. Конечно, Jaaaag испарил мои кошельки и немного вернул меня в колледж. Но, в конце концов, оно того стоило. И я куплю еще одну … и обменяю на нее Chevy 5.7.

Подробности и характеристики

  • Год: 2002
  • Марка: Jaguar Cars Limited.
  • Производство: Ковентри, Англия, Великобритания.
  • Класс: XJ
  • Модель: XJ Sport
  • Номер шасси: X308
  • Модель двигателя: AJ-27
  • Тип двигателя: DOHC (двойной верхний распределительный вал) V8 с изменяемой фазой газораспределения, четыре клапана на цилиндр.
  • Рабочий объем: 4,0 л / 3996 куб. см / 243,8 куб. дюймов.
  • Мощность: 290 л.с. при 6 100 об / мин / 290 фут-фунт при 4250 об / мин.
  • Срок действия двигателя: 6800
  • Степень сжатия: 10,8: 1
  • Тип трансмиссии: трансмиссия ZF с открытым задним дифференциалом.
  • Количество передач: 5
  • Модель трансмиссии: ZF 5HP24
  • Передняя подвеска: Передняя подвеска на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, независимая с винтовыми пружинами.
  • Задняя подвеска: Задняя подвеска на поперечных рычагах, независимая, с винтовыми пружинами.
  • Тормоза: антиблокировочная тормозная система (ABS)
  • Колесная база: 113 дюймов
  • Снаряженная масса: 3938 фунтов
Руслан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *